Март 24th, 2015
Большинство из нас не любит планировать. Заниматься таким полным нюансов процессом, как планирование, психологически неприятно. Нам не нравится, что потраченные нами усилия уйдут впустую, если что-то изменится и планы будут пересмотрены. Нам не нравится, что нам приходится тратить время на планирование, когда его можно было бы потратить на делание чего-то вещественного. Нам не нравится, что сбор данных для поддержки планирования требует столько времени. По аналогии с классической банальностью «прогноз всегда ошибочен», мы знаем, что план, отчасти основанный на прогнозе, будет точно таким же ошибочным. Нам не нравится, что план — это, по сути, модель будущих операций, а значит, не оговаривает массу деталей, с которыми придется иметь дело людям, выполняющим работу. Нам не нравится прилагать интеллектуальные усилия в столь абстрактной области, как планирование. И при всем при этом планирование — это неизбежность. Такая же неизбежность, как и ремонт аристон, который время от времени подстерегает владельцев.
Планирование потока товаров — это не вопрос выбора. Если предприятие совершает операции с физическими товарами, ему придется так или иначе принимать решения (то есть строить планы) о том, как управлять потоками товаров на основе будущего спроса. Организация должна сделать выбор — планировать хорошо или плохо. Хочет ли организация подойти к планированию серьезно и продумать, как она станет это делать и кто за какой тип планирования будет отвечать? Даже если она не желает выстраивать тщательно продуманные процессы планирования, ее сотрудники все равно будут планировать, но делать это всякий раз на своих изолированных участках. В этой книге мы целиком и полностью на стороне предприятий, которые подходят к планированию потока товаров целостным и всесторонним образом.