Июнь 1st, 2015
Тридцать лет тому назад некоторые из нас верили, что, как только это станет технически выполнимо, мы начнем создавать централизованные системы планирования, контролирующие все события на предприятии, моментально корректирующие планы и быстро проводящие изменения. Эти системы действительно стали бы вездесущими и всемогущими (с точки зрения планирования и контроля) центрами планирования компаний.
Однако сегодня, с обретением опыта работы с интегральными средствами планирования, уже мало кто верит, что простое централизованное планирование является самым эффективным. Такое изменение взглядов произошло по следующим трем причинам:
1. По крайней мере, еще несколько десятилетий компаниями будут управлять люди. А людям требуется ощущение контроля, своего вклада в общий план, — чтобы выполнять этот план с желанием. Энтузиазм часто гораздо важнее для успеха компании, чем наличие самого оптимального плана. Так как он заразителен. И помогает достичь большего прогресса. А прогресс напрямую связан с использованием инновационных решений и качественных материалов. Заявление продам лом металла вы можете встретить сегодня везде. Однако не все компании предложат вам действительно качественное сырье по выгодной стоимости. Именно mosmetallprom.ru предлагает вам широкое разнообразие черного металлолома разной конструкции.
2. В реальности многие бизнес-решения могут приниматься локально, каждое в своей части предприятия. Эти решения принимаются на основе точной информации о локальных ресурсах. А грамотные, быстро принимаемые решения лучше, чем глобальная оптимизация, которая сопряжена с разного рода задержками и привязкой сотрудников, поддерживающих эту систему, к задачам по управлению информацией. И действительно, существует немало компьютерных программ по планированию, конкретно рассчитанных на децентрализацию принятия решений.
3. Средства совместного планирования, изначально созданные для использования в рамках расширенной логистической цепочки (например, средства для совместного прогнозирования), многократно доказывали свою значимость для предприятия, например при установлении связи между продавцами на местах и специалистами по прогнозам из центрального офиса компании.
При этом не подлежит сомнению фундаментальная ценность объединения всех планировочных данных вместе для принятия глобально оптимизирующих решений (причем их принятие должно быть максимально приближено к реальному времени). Решение проблем планирования, таким образом, превращается в творческий поиск компромиссов, которые отбирают для предприятия самое лучшее из централизации и децентрализации и делают это в рамках отведенного бюджета и на адекватном уровне сложности.