Июль 4th, 2015
Наибольшая грузоподъемность указывается для крана с основной (короткой) стрелой; при установке длинных стрел грузоподъемность крана снижается. Изменение вылета достигается наклоном стрелы или гуська, выдвижением телескопической стрелы. Привод от двигателя внутреннего сгорания на кране. Дизельэлектрич. краны во время работы иногда питают электроэнергией от внешней электросети; в этих случаях дизель не работает. В кранах с различными ходовыми частями применяются унифицированные верхняя поворотная часть и шариковое опорно-новоротное устройство. В зависимости от ходовой части различают краны ж.-д., колесные, гусеничные, шагающие.
Сортировочные работы
Ж.-д. краны используют преимущественно для погрузочно-разгрузочных и сортировочных работ на складах; иногда — для сборки монтажных элементов и для выполнения отдельных монтажных работ в пром. стр-ве. Краны транспортируют на дальние расстояния в составе ж.-д. поезда; при этом привод колес отключают. Грузоподъемность ж.-д. кранов общего назначения доходит до 50 т, спец. кранов для ремонтно-восстановительных работ — до 150 т; существуют краны грузоподъемностью 200 т. При строительстве всегда необходимо электричество, дизельная электростанция отличный друг в этом.
Колесные краны на пневматических шинах различают но конструкции ходового устройства и расположению силовой установки в зависимости от скорости передвижения. Скорость передвижения пневмоколесных кранов доходит до 20 км/час, силовая установка их размещена на поворотной части. Ходовое устройство специальное, с 2—4 осями. Передние оси — направляющие — соединены с ходовой рамой шарнирно; оси нек-рых кранов подвешены эластично (на рессорах, пружинах). У многоосных кранов соседние оси попарно соединяют жесткими двуплечими рычагами — балансирами. Краны перевозят на дальние расстояния на буксире со скоростью, обеспечиваемой тягачом. Пневмоколесные быстроходные краны передвигаются с макс. скоростью до 60 км/час, для привода колес служит двигатель, установленный на ходовой части. Остальные механизмы приводятся от этого же двигателя или от двигателя на поворотной части. Спец. ходовое устройство (шасси) выполняют с 2—5 осями.