Март 13th, 2016
Основной вредностью приготовительно-прядильного отдела является пыль. Борьба с пылью в этом отделе ведется в основном путем устройства герметичных укрытий пылящих органов машин с местными отсосами пыли из этих укрытий. Снижение запыленности воздуха достигается также при повышении влажности волокна, создаваемой его эмульсированием. Исследования ВНИИОТ показали, что увеличение влажности волокна с 15—17 до 23—25% снижает запыленность воздуха на рабочих местах чесальных отделов в 2—3 раза. Поэтому для борьбы с пылью следует перерабатывать волокно с максимально возможной влажностью, предусмотренной технологическими условиями.
Гребни для ручного чесания льна. При ручной обработке длинного волокна на специальных гребнях удаляются посторонние примеси, короткие и слабые волокна; комплексные волокна распрямляются и разделяются на более тонкие технические волокна. Этот процесс обработки волокна сопровождается значительным выделением пыли, количество которой зависит от качества волокна и интенсивности прочесывания. Результаты анализа показывают, что при отсутствии вентиляции в цехах ручного чесания льна запыленность воздуха достигает 80—100 мг/м3. Для удаления пыли, выделяющейся при ручном чесании, столы с гребнями оборудуют местными вытяжными вентиляционными устройствами. На рис. 179 показана схема пылеприемника для стола ручного чесания льна, разработанная ВНИИОТ. Запыленный воздух удаляется от трех мест. Показать все знания, полученные за время учебы в институте, поможет магистерская работа
Льночесальные машины. Ручное чесание льна как малопроизводительное заменяется машинным. С этой целью используют автоматические льночесальные, а также гребнечесальные машины. Обработка льняного волокна на этих машинах также связана со значительным выделением пыли в рабочее помещение. Наиболее эффективный способ борьбы с пылью в этих отделах — устройство укрытий над пылящими органами машин, в первую очередь над гребенными полотнами, а также над верхней частью машины. Для наблюдения за работой машин в боковых укрытиях сделаны дверцы со сталинитовыми окнами. В соответствии с условиями техники безопасности дверцы сблокированы с пусковым механизмом, поэтому их нельзя открыть на ходу машины.