Апрель 4th, 2013
физическом (даже учебном!) эксперименте значиттехника проведения этого эксперимента. Как и прежде,мы, разумеется, ориентируемся на самые доступные приборыи экспериментальные установки. Тем не менее онитаковы, что позволяют существенно обогатить физическуюсодержательность опытов.Не следует думать, будто фотографии представляютсобой только иллюстративный материал, дополняющийи «оживляющий» другие результаты работы. Фотографирование— это мощный и в достаточной мере универсальныйметод, широко используемый в самых различных научныхисследованиях. Простой пример, близкий к нашейтеме: вряд ли ученые потратили бы массу усилий и времени,чтобы научиться фотографировать в рентгеновскихлучах процесс пробивания брони кумулятивным зарядом,если бы это фотографирование не несло новой информации.Конечно, мы с вами не будем ставить столь же сложныеэксперименты, как в приведенном примере. Однако есливы выполните даже часть рекомендованных в этой и следующихглавах опытов, то, несомненно, сможете достаточноглубоко прочувствовать метод фотографирования.А это весьма полезно, так как любой, кто выбирает физикув качестве своей будущей специальности, долженв той или иной степени уметь фотографировать. Научноеи любительское фотографирование — это совершенноразные вещи, и если вы научились «щелкать» фотоаппаратоми печатать карточки своих друзей, то это еще ничегоне значит. Нужно попробовать провести хотя бы учебноеисследование, в котором фотографирование является основнымметодом. Вот тогда перед вами раскроются сильныеметодом. Вот тогда перед вами раскроются сильные