Март 22nd, 2016
При отпуске натяжения происходит незначительная деформация поддона, обеспечивающая съем затвердевшего изделия. Технологическая линия на Броварском заводе состоит из пяти постов соединенных рольгангом, на которых последовательно производят все необходимые операции.
На посту № 1 производят распалубку конструкции, извлекаемой из пропарочной камеры, снятие плиты и чистку формы.
На посту № 2 форму смазывают смесью эмульсола с соляровым маслом и закрывают борта.
На посту № 3 и устанавливаются закладные части монтажных петель, сварных каркасов, торцовых ребер и производится натяжение с помощью гидродомкрата рабочей арматуры.
На посту № 4 укладываются арматурные каркасы продольных и поперечных ребер.
На посту № 5 укладывают сетки плиты и производится технический осмотр подготовленных к бетонированию форм. Затем форма устанавливается краном на 30-тонный вибростол, состоящий из двух спаренных типовых виброплощадок. Бетонная смесь поступает из бетоноукладчика с вибронасадком, уплотняющим полку плиты. Отформованные изделия переносятся с вибростола в пропарочную камеру. Возможно понадобится разбивка осей дома .
Оборачиваемость форм — одни сутки. Изготовление плит производится в две смены. Работы выполняют посменно две комплексные бригады по 12 человек, осуществляющие все операции, включая отгрузку готовой продукции.
Транспортирование форм и плит в цеху производится 20-тонным мостовым краном. Транспортирование элементов покрытий к месту строительства может производиться как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.
Как показывает опыт строительства, фермы пролетом 18, 24 и 30 м можно перевозить цельными на значительные расстояния. Транспортирование железобетонных ферм пролетом 24-30 м может производиться на сцепе из трех железнодорожных платформ (опоры на крайних платформах — поворотные).