Март 22nd, 2016
Трестом Киеворгтехстрой разработаны конструкции фермовозов грузоподъемностью 16 /я, предназначенные для перевозки ферм пролетом 18-24 м.
С Броварского завода фермы перевозятся на расстояние свыше 200 км автотранспортом и поступают в города Белая Церковь, Черкассы, Бердичев, Коростень и др.
Главкиевстроем освоено изготовление универсальных панелевозов грузоподъемностью 21 т со скоростью движения до 45 км/ч, на которых транспортируют плиты 3 X 12 м или подкрановые балки, колонны, стеновые панели длиной 12 м и т. д. Плиты можно также транспортировать на автомашинах с прицепами. При этом на кузов автомашины и на прицеп устанавливают металлическую жесткую раму, одна из опор которой (задняя) устраивается поворотной. При транспортировании плиты опираются на деревянные брусья или подкладки, уложенные на расстоянии 1 м от торцов конструкции. Автотранспортом перевозят плиты пакетами по три штуки по высоте с соответствующим закреплением изделий от боковых смещений.
Плиты 3 X 12 л, изготовленные Броварским заводом, поступают в отдельные пункты Киевского экономического района также и по железной дороге. Грузоподъемность железнодорожных платформ позволяет укладывать 5-6 шт. плит по высоте штабеля. При этом необходимо соблюдать размещение прокладок между плитами по одной вертикали. Следует отметить удовлетворительную транспортабельность 12-метровых плит с высотой продольных ребер 36 см, т. е. равной пролета.
Первоначально сборно-монолитные покрытия типа коротких оболочек применялись, главным образом, на объектах, возводимых строительно-монтажным трестом № 1 Главкиевстроя. Перед строительством обычно проводится геодезическая съемка .
При этом уже к началу 1964 г. в этом тресте были достигнуты высокие темпы монтажа: так, например, строительство однопролетного корпуса площадью 4200 м2 было осуществлено за 15 дней (при двухсменной и частично трехсменной работе).
Монтаж всех строительных конструкций для ячейки здания 24 X 12 м (площадью 288 м2) производился в течение одних суток.