Март 22nd, 2016
Сравнительным испытанием двухпролетной неразрезной конструкции из тех же плит установлено, что в оболочке прогибы под нормативной нагрузкой в 2,5-3 раза ниже, чем в плоскостной конструкции.
Несущая способность плит, работающих по неразрезной схеме, почти в два раза ниже несущей способности тех же плит, включенных в состав короткой оболочки.
При испытании фрагмента постоянно контролировали совместную работу элементов покрытия с помощью ультразвуковой аппаратуры. На всех стадиях работы конструкции не обнаружено расслоения или образования трещин в комплексном сечении оболочки.
Хорошо работали арматурные каркасы в опорных сечениях модели (над диафрагмами). Это подтвердило принятую в серии ПО-01-01 конструкцию опорных стыков.
Полка плиты при эксплуатационных нагрузках сжата и участвует в работе покрытия на всем пролете оболочки.
Установлена хорошая работа комплексного сечения покрытия на внецентренное сжатие (с малыми эксцентрицитетами) с размещением нейтральной оси сечения в пределах бетона замоноличивания.
Разрушение оболочки произошло у бортовых элементов и в крайних плитах покрытия. Центральная часть (коньковая) конструкции деформировалась незначительно, поэтому можно устраивать фонари шириной пролета без снижения несущей способности оболочки. Есть свободное время — игры на сони плейстейшен 3 ждут вас.
Сравнение прогибов и опорных реакций ферм-диафрагм показало значительную общую жесткость оболочки. Опорные реакции от сосредоточенной силы Р — 1 т, приложенной к средней ферме-диафрагме всех трех диафрагм, оказались примерно равными между собой.
Поэтому нагрузки от подвесного транспорта можно перераспределять между тремя смежными фермами, что позволит снизить усилия в каждом элементе.
Испытание фрагмента показало, что бортовые элементы необходимо усилить путем введения не разрезности и увеличения арматуры. Это позволит повысить жесткость и прочность всей конструкции.