Апрель 4th, 2013
Экспериментатордолжен уметь не только паять, сверлить, нарезатьрезьбы и многое-многое другое, но и считать. Если вы нев состоянии проследить за быстропротекающим процессом,вы берете или делаете специальный прибор и снимаетеэту проблему. Точно так же, если задача не решаетсяс помощью таблицы умножения, вы должны взять интеграли попробовать применить его. Но для этого необходимынекоторые навыки обращения с элементами высшей математики.А навыки в любой области формируются лишьпри многократном повторении. Поэтому в этой и некоторыхдругих главах вам предоставляется возможность «поиграть» интегралами и дифференциалами примерно так же,как вы играете с приборами и экспериментальными установками.При виде интеграла у некоторых возникает ощущениекакой-то особой строгости в решении физической задачи.87Оно, безусловно, не соответствует действительности. Например,ни одна из рассматриваемых в книге задач не будетрешена нами до конца и ни о какой физико-математическойстрогости не может быть и речи: слишком сложныинтересующие нас простые физические явления, чтобыпри наших возможностях позволительно было надеятьсяна это.Но в таком случае, может быть, интегралы не нужныи достаточно использовать, скажем, метод размерности?Что ж, разберемся. Допустим, вы бросили камень с поверхностиЗемли вертикально вверх с начальной скоростьюу, и вас интересует высота /г, которой он достигнет. Этавысота в первом приближении может зависеть только отскорости v и ускорения свободного падения g. Из указанныхвеличин мы можем составить лишь одну комбинацию,величин мы можем составить лишь одну комбинацию,