Март 26th, 2016
Выполнены экспериментальные исследования потерь от ползучести и усадки в элементах, изготовленных из обычных и высокопрочных бетонов, керамзитобетонов, пластифицированного термозитобетона и центрифугированного бетона. Анализ накопленного материала позволяет сделать следующие выводы.
Это говорит о том, что при расчетах потерь предварительного напряжения следует отдавать предпочтение теории упруго-ползучего тела, учитывая в необходимых случаях (высокие уровни обжатия, натяжение арматуры с последующим отпуском на бетой и т. п.) влияние нелинейной части деформаций ползучести. Хотите всегда быть в безопасности, узнайте двери кондор м3 отзывы.
При стендовой технологии изготовления железобетонных изделий в процессе их термообработки происходят определенные потери предварительного напряжения арматуры. Методика расчета этих потерь, основанная на дискретном учете изменения величины модуля упругости бетона, изложена в работе. Основанные на этой методике рекомендации не могут претендовать на полноту, так как не учитывают сложного характера формирования напряженного состояния системы «упоры — оголенная арматура — изделия», связанного как с температурным режимом, так и с ползучестью и старением бетона.
Кроме того, оказалось, что задача расчета потерь предварительного напряжения неразрывно связана с задачей определения температурно-влажностных напряжений, возникающих в изделиях, необходимых для проверки их трещиностойкости. Сведения о построении соответствующего комплексного решения, учитывающего влияние интенсивного старения и ползучести бетона, приведены в сообщении. Машинный алгоритм этого решения позволяет проследить весь процесс формирования напряженного состояния в железобетонном изделии при его термообработке. Расчеты показали, что трещинообразование, наблюдаемое в крупноразмерных элементах (например, в призматических сваях с поперечным сечением 45X45 см), связано с напряжениями, возникающими в них при остывании. И хотя эти трещины после передачи обжатия на бетон закрываются, они ускоряют разрушение бетона при эксплуатации в агрессивных средах, в частности в морской воде.