Март 28th, 2016
В течение ряда лет проектный институт Ленгипротрансмост использует теорию расчета однородных упруго-ползучих систем с возрастающим числом связей, разработанную В. Д. Харлабом, для учета влияния ползучести бетона при проектировании железобетонных мостов. С учетом ползучести бетона рассчитан мост Александра Невского через Неву в Ленинграде по схеме 50+ + 110+124+разводной пролет+124+110+50 (монтаж осуществлялся последовательным образованием двух береговых блоков и четырех «птичек»), моста через р. Иртыш в Усть-Каменогорске (Т-образные рамы, собираемые методом навесной сборки 30+80+100+80+30), моста через Даугаву в Риге (два береговых блока и шесть «птичек» 62+75+85+90+85+75+62), моста через Малую Даугаву в Риге (62+75+62+два береговых блока и две «птички»). При сооружении всех этих мостов в ходе достаточно длительного монтажа происходили дискретные изменения статической схемы в результате добавления связей. Предпосылки расчета основывались на рассмотрении упруго-ползучей линейно деформируемой системы, в которой число лишних связей дискретно возрастает во времени в соответствии с заданным порядком монтажа. Материал в пределах системы считается однородным, т. е. в любой точке конструкции в данный момент времени t один и тот же модуль упругости E(t) и одна и та же мера ползучести.
При этом шлифовально полировальные станки функций E(t) и С (г, т) могут быть любые. Решение упруго-ползучей системы с возрастающим числом связей сводится к решению одного стандартного интегрального уравнения, не зависящего от типа конструкции.
При этих условиях решение интегрального уравнения получалось в замкнутом виде.