Март 28th, 2016
Эти краны не имеют сложных храповых устройств в механизме подъема для выбирания слабины канатов, образующейся при упоре клещей в слиток, что значительно облегчает и упрощает конструкцию, по сравнению с аналогичными кранами, выпускаемыми, например, в США. Эксплуатационная надежность при этом не снижается.
Козловые краны являются одним из основных средств механизации для ряда отраслей промышленности, строительства и транспорта.
Краны большей грузоподъемности, от 30 до 500 т, изготовляются для производства монтажных операций. По конструктивным признакам наиболее массовые краны подразделяются на две основные группы: на краны с электрической талью, перемещающейся по однорельсовому пути, подвешенному к нижнему поясу пролетного строения, и краны с грузовой тележкой, перемещающейся по верхнему поясу главных балок; такие краны строятся грузоподъемностью от 5 т и выше.
Металлические конструкции козловых кранов чаще всего выполнялись решетчатого типа; однако в последние годы появившись балочные конструкции, выполненные из листового материала, преимущественно коробчатого сечения, что создает большую жесткость крана и повышает его эксплуатационную надежность.
В качестве механизма передвижения в козловых кранах применяется исключительно клей полиграфический с раздельным приводом опор, что является более рациональным по весу, удобству обслуживания и работе сооружения, чем механизмы с центральным приводом, применявшиеся в старых конструкциях.
Большинство современных козловых кранов выполняется самомонтирующимися, что значительно сокращает время и стоимость монтажных работ. В настоящее время в проведена типизация основных параметров козловых кранов, направленная к обеспечению наибольшего количества потребителей определенным рядом унифицированных кранов. Это будет способствовать дальнейшей нормализации основных элементов козловых кранов и увеличению их серийности.