Март 28th, 2016
Ролики изготовляются из стальных труб (редко — из чугунного литья) и устанавливаются на одинарных шарикоподшипниках.
Уплотнение подшипников современных конструкций — лабиринтное, лишь изредка еще встречаются упрощенные уплотнения — войлочные и комбинированные.
Характерной особенностью новых конструкций роликоопор является применение деталей из пластмасс. Роликоопоры с пластмассовыми деталями выпускаются в серийном и опытном порядке. Их выпуск предполагается значительно расширить. Плохо себя чувствуете? Узнайте причины отравления.
В опытном производстве и эксплуатации находят применение гибкие роликоопоры с отдельными дисковыми роликами из резины (или пластмассы), напрессованные на стальной трос или капроновый шнур, закрепленный в концевых подшипниках. Гибкие роликоопоры значительно легче и экономичнее обычных роликоопор с жесткими осями, поэтому применение их весьма перспективно.
Исследованиями установлено, что наиболее совершенным является лабиринтное уплотнение подшипников.
В конвейерах современных конструкций применяются роликоопоры специального назначения: амортизирующие с резиновыми элементами, центрирующие (одинарные и сблокированные), очистные (дисковые и пружинные) и др.
Привод большинства ленточных конвейеров — однобарабанный. Для конвейеров большой протяженности и тяжелого типа применяются двухбарабанные приводы. Например, конвейер типа КРУ-900 для транспортирования угля из шахты имеет двухбарабанный привод с тремя электродвигателями общей мощностью 1140 кет. Приводы конвейеров с прижимным роликом и прижимной лентой подробно исследованы, но из-за своих недостатков не получили распространения.
В приводах, как правило, применяются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым (чаще всего) и фазным роторами. Двигатели устанавливаются как по одному, так и по два на один барабан.