Март 28th, 2016
Конвейеры с низкими скребками, являются основными машинами для подземного транспортирования угля и поэтому получили широкое распространение в наших угольных шахтах. В серийном специализированном производстве изготовляется свыше 15 типов (применительно к различным условиям добычи угля) подземных скребковых конвейеров производительностью от 25 до 250 т/час при длине от 50 до 350 м и скорости транспортирования от 0,5 до 0,86 м/сек. Конвейеры, как правило, работают в комплексе с угледобывающими машинами и имеют как прямолинейную, так и изгибающуюся (в горизонтальной плоскости) трассы. Конвейеры характеризуются весьма малыми габаритами по высоте; в новых конструкциях управление конвейерами автоматизировано.
Специализированными научно-исследовательскими институтами, кафедрами высших учебных заведений и лабораториями предприятий, создающих машины для угольной промышленности, проводятся большие теоретические, экспериментальные и конструкторские работы по созданию наиболее совершенных и надежных подземных скребковых конвейеров. Хотите жить заграницей? Узнайте как получить вид на жительство литва.
Тяговым элементом подземного конвейера служит одна или две разборные цепи с шагом 80 мм и разрывной нагрузкой до 22 м или калиброванные круглозвенные цепи с разрывной нагрузкой до 30-40 т.
Для изгибающихся скребковых конвейеров создана разборная цепь с бочкообразными валиками, обеспечивающая весьма малые радиусы перегиба (до 1,5 м) в плоскости осей шарниров.
Выполнены большие теоретические и экспериментальные работы в области динамического расчета цепей подземных конвейеров.
Задачей дальнейшего усовершенствования является повышение износостойкости деталей цепей.
Подземный конвейер имеет компактный привод, осуществляемый по общеизвестной схеме, с цилиндроконическим редуктором и расположением двигателя вдоль продольной оси конвейера.
На длинных и тяжелых конвейерах применяется многодвигательный привод с двумя или четырьмя приводными механизмами на концевых звездочках или на прямолинейных участках конвейера.