Март 30th, 2016
Канаты диаметром до 51 мм изготовляются из проволок с пределом прочности до 140 кг/мм2, а больших диаметров из проволок с пределом прочности 120 кг/мм2.
В качестве тяговых, как правило, применяются прядевые канаты-компаунд с линейным контактом и пределом прочности проволок до 180 кг/мм2.
На канатных дорогах в наиболее распространены приводы с канатоведущими шкивами трения.
Нормальный ряд приводов предусматривает максимальное окружное усилие 5 т. Все приводы — с жесткой передачей в виде редуктора и одной открытой пары. Приводы для тормозного режима работы снабжены, помимо обычного рабочего электромагнитного тормоза, специальным аварийным тормозом, срабатывающим при разгоне дороги.
Загрузка вагонеток из бункеров, как правило, осуществляется с помощью питателей, или затворов, снабженных электрическим или пневматическим приводом. А для этого стоит купить дизельный мотоблок.
В последние годы в уделяется исключительно большое внимание механизации и автоматизации канатных дорог. На ряде дорог осуществлены отдельные элементы механизации и автоматизации (электрические стрелки и стопоры с дистанционным управлением, самовозврат опрокинутых кузовов в исходное положение, толкающие цепи и движущие рельсы, объемные и весовые дозаторы и т. п.).
От такой частичной автоматизации все более решительно осуществляется переход к полностью автоматизированным дорогам и к дорогам, управление которыми осуществляется одним человеком из диспетчерского пункта.
Сооружения подвесных канатных дорог — опоры и станции изготовляются, в основном, из металла, реже из железобетона и дерева.
Металлоконструкции почти исключительно сварные. Лишь линейные опоры изготовляются из сварных звеньев, сопрягаемых между собой болтами.