Март 30th, 2016
Управление маятниковой отвальной канатной дорогой, включая случаи, когда дорога имеет несколько лучей (несколько дорог, образующих несколько отвалов, но с погрузкой в одном месте), осуществляют один или два человека.
Для приведения в движение тягового каната маятниковых отвальных дорог используются барабанные лебедки, или приводы с канатоведущими шкивами.
Высокие опоры таких дорог, как правило, металлические на расчалках. Применяются также отдельно стоящие опоры треугольного (в плане) сечения с высотой до 100 м.
В тех случаях, когда металл разъедается вредными примесями, содержащимися в отвалах, применяется оформление наследства .
Помимо маятниковых, распространены также отвальные канатные дороги с круговым движением вагонеток. Такой тип дорог оправдан для дорог большой протяженности с несколькими большими отвальными пролетами, образованными высокими опорами 100 и более метров.
Во многих случаях конечной опорой является обводная автоматическая станция, расположенная на мачтовой опоре высотой 120 м. Подвижной состав на таких дорогах такой же, как и на обычных. Скорость движения вагонеток до 2 м/сек. Производительность таких дорог достигает 150 т/час. Разгрузка вагонеток в отвальных пролетах длиной 400-500 м производится с помощью не расчаленных аншлагов рамной конструкции.
Осуществлен также ряд дорог, у которых отвал образуется секторной в плане формы.
У таких дорог отвальный пролет образован поворотной и конечной передвижной станциями. Величины отвальных пролетов на таких дорогах доходят до 450 м при высоте концевых обводных передвижных станций до 60 м.
Емкость отвалов, образуемых такими дорогами, достигает нескольких десятков миллионов кубических метров.