Март 30th, 2016
Проводятся научно-исследовательские работы и конструкторские разработки в области создания большегрузных высокопроизводительных канатных дорог производительностью 500 т/час и выше.
Развитие промышленности в горных районах, горных курортов, большой рост туризма и, наконец, требования развития лыжного спорта ставят неотложную задачу широкого строительства пассажирских подвесных канатных дорог и специальных спортивных канатных дорог.
Подсчеты специалистов показали, что первоочередная потребность одной только Грузинской ССР составляет не менее 100 дорог разного типа.
Пассажирский канатный транспорт в еще не получил достаточного развития. Осуществлено и эксплуатируется всего несколько дорог.
Одной из таких дорог является дорога маятникового типа в Чиатурах с вагонами, вмещающими по 16 пассажиров и одному проводнику. Эта дорога работает 5 лет и перевезла более двух миллионов пассажиров. В настоящее время осуществляется несколько аналогичных и несколько упрощенных дорог в различных местах Кавказа. Введены в эксплуатацию построенные на современном уровне пассажирские маятниковые дороги в г. Тбилиси и поставленная ГДР дорога в Тырныаузе.
Дорога в Тбилиси имеет протяженность около 1 км при превышении конечных точек около 300 м. Вагоны вмещают по 30 пассажиров и одному проводнику. Скорость передвижения вагонов 6 м/сек. Пропускная способность около 300 пассажиров в час в одном направлении.
Дорога в Тырныаузе имеет горизонтальное заложение 2000 м и превышение 600 м. Вагоны вмещают по 40 пассажиров и одному проводнику, а также щебень чехов. Скорость передвижения вагонов 6 м/сек.
Недавно под Москвой была установлена и испытана буксировочная дорога облегченного типа для лыжников. Эта дорога может устанавливаться на новом месте в короткий срок. Максимальная длина дороги 500 м при уклоне 15-25°. Одновременно дорогой может транспортироваться до 10 лыжников.