Март 30th, 2016
Цистерны перечисленных выше типов можно устанавливать на различных тележках и судах с постоянной связью с ними и без такой связи (во втором случае, сняв цистерны, можно использовать тележки для других целей). Наибольшее распространение получили автоцементовозы, у которых 2-3 цистерны установлены на тягаче и 2-3 цистерны на прицепе. Общая грузоподъемность такого автопоезда 25-30 т цемента. Загрузка и опорожнение — пневматические.
Имеются также пневматические резервуары с вертикальной осью, установленные на автопоезде. Цистерны этого типа наряду с большими достоинствами имеют некоторые недостатки: сравнительно высоко расположен центр тяжести и неполно используется грузовая площадь автопоезда в плане. При применении пневматических цистерн с горизонтальной осью более выгодно используется их объем и ниже расположен центр тяжести системы, что обеспечивает лучшее соотношение веса конструкции и полезного объема. Полезная емкость таких конструкций 7 и 12 т. Стоит установить окна калуга недорого.
Для подачи материала к месту выгрузки служит система аэрирования; используют пористые перегородки, которые сплошь устилают дно цистерны и имеют уклон в сторону выгрузки. Такие Цементовозы емкостью 12 т, изготовляемые в серийно, разгружаются за 8-15 мин. в зависимости от длины транспортного трубопровода. При давлении в цистерне 1,5-2,ати производительность выгрузки доходит до 1 т/мин.
Во всех подобных конструкциях сжатый воздух подается от компрессора, расположенного на складе или смонтированного на тягаче.
На Сталинградгидрострое применялся ряд новых схем по транспортировке цемента, прибывающего на строительство в крытых вагонах общего назначения, баржах и специальных саморазгружающихся 60-тонных вагонах-цементовозах.