Март 30th, 2016
Для разгрузки вагонов применялись пневматические разгрузчики С-347 и С-362А. Оборудование прирельсовых приемных устройств, кроме пневматических разгрузчиков, состояло еще из бункеров и винтовых пневматических насосов (питателей) с диаметром винта 200 мм, подававших цемент в силосы складов цемента и от силосов склада к бункеру бетонного завода.
Диаметр транспортного трубопровода — 182 мм.
Аэрирующее днище бункера наклонено к горизонту под углом 18°. Воздух для аэрирования asal shodiyeva подается из компрессорной бетонного завода. На аэрирование цемента расходуется — 1 м3/мин свободного воздуха. Выгрузка цемента организована следующим образом: цементовоз с помощью паровоза накатывают на приямок, закрытый решетками аэробункеров.
Затем открывают Шиберные затворы цементовозов и цемент самотеком поступает в аэробункеры, откуда он перемещается в бункер пневматического винтового насоса. Второй насос аналогично предыдущей схеме доставляет цемент по трубопроводу на расстояние до 250 м в силосы склада. Из силосов цемент подается с помощью винтового пневмонасоса в бункеры бетонного завода. Разгрузка цементовозов длится около часа и обслуживается одним рабочим.
Большой интерес представляет схема комплексной механизации доставки цемента из речных барж и транспортировка его непосредственно в силосы склада, расположенного примерно в 140 м от причала. Этот перегружатель представляет собой металлический понтон водоизмещением 200 т, на котором смонтированы паровой стреловый кран на железнодорожном ходу и два пневматических разгрузчика С-347. В трюме понтона расположены два стационарных винтовых пневматических насоса.
При разгрузке барж заборные устройства пневморазгрузчика опускают в трюм баржи. Управление разгрузчика дистанционное с помощью переносного пульта управления. Смесь воздуха с цементом поступает из баржи по гибкому рукаву в осадительные камеры пневморазгрузчика, установленные на палубе перегружателя.