Апрель 5th, 2016
Использование особенностей аэрированной массы материалов сначала проверялось при транспортировке цемента в закрытых пневматических желобах. В качестве микропористой перегородки была применена хлопчатобумажная ткань. При значительной длине транспортирования, когда уклон не позволял использовать один желоб, применяли комбинацию пневматических желобов с ковшовыми элеваторами.
С ростом спроса в Чехословакии начали обращать большое внимание на развитие транспортных пневматических желобов с керамическими или текстильными микропористыми перегородками. Проведены испытания некоторых образцов микропористых керамических перегородок. Исследовались характеристика, пористость и средний диаметр пор пластин, их прочность и способность удерживать замазку. Особое внимание было обращено на единообразие изделий и соблюдение аэродионных и механических качеств. В настоящее время в Чехословакии изготовляют из производственных отходов обожженные керамические микропористые плитки размером 250 x 250 x 20 мм с порами разной величины.Зубная боль может возникнуть неожиданно и визит к стоматологу в данном случае откладывать не стоит.
Кроме того, испытывались перегородки из силона, которые являются более выгодными, чем хлопчатобумажные и льняные. Они имеют лучшие аэрационные характеристики, большую прочность и износоустойчивость, переносят более высокую температуру. Теперь эти перегородки применяют почти для всех материалов с температурой до 100°.
Пневматические желобы с текстильными перегородками нормализованы для рабочей ширины 80, 125, 250, 400 и 500 мм. Прямые участки желобов составляются из отдельных частей длиной 2000 мм. В крышке желоба находятся два прямоугольных отверстия для фильтрационной ткани. В основном изготовляют желобы шириной 250 мм.
В Чехословакии производились лабораторные исследования со стеклянными микропористыми перегородками и пластинами из спекаемых порошкообразных металлов. Металлические микропористые пластины не были до сих пор применены из-за трудности их изготовления и соединения.