Апрель 5th, 2016
Силосы готового цемента снабжают устройством для продувки воздухом с регулируемыми выпусками. Материал из силосов выпускается на винтовые конвейеры или в пневматические желоба, по которым передвигается к месту ссыпки цемента или дальше в элеватор и упаковочную.
Транспортировка цемента по железной или автомобильной Дорогам производится в Чехословакии двумя способами. Применяют крытые железнодорожные вагоны со вставками. Вставка состоит из четырех продольно открытых пневматических желобов с уклоном к середине вагона. Между отдельными желобами и между желобами и стеной вагона устанавливают наклонные стенки с углом наклона от 55 до 60°. В средней поперечной плоскости вагона находится поперечный желоб, который можно установить на обе стороны в направлении к дверям вагона так, что можно разгружать цемент по обеим сторонам колеи. Сжатый воздух поступает от воздуходувки. Полезная нагрузка вагона достигает 15 т.
При втором способе применяют специальный кованый бамбук с пневматическими желобами, который устанавливают на платформу; грузоподъемность вагона 45 т. Тот же принцип осуществляется и на шоссейных погрузчиках. На грузовом автомобиле ставят металлический бункер с пневматическими желобами, установленными с небольшим уклоном назад; сзади имеется выпуск.
Цемент транспортируется по следующим схемам: Цементный завод — железнодорожный цементовоз — перегрузочная станция — автоцементовоз — потребительский силос. Цементный завод – автоцементовоз потребительский силос. Цементный завод — железнодорожный цементовоз — автоцементовоз — потребительский силос.
Цементный завод — железнодорожный цементовоз — потребительский силос.
Цементный завод — железнодорожный цементовоз — перегрузочная станция.
В первом случае цемент из одного центрального (краевого) пункта доставляют в пункты меньшего потребления. На перегрузочную станцию цемент привозят по железной дороге, на многочисленные отдельные стройки его перевозят автоцементовозом.