Апрель 5th, 2016
Количество шлака и золы зависит от системы топок. Котлы с колошниковой решеткой небольшой паропроизводительности дают мало шлака и золы. В этом случае может быть использована система золоудаления с эжекторами, особенно если золоотвал находится вблизи электростанции или если предусматривается вертикальный или горизонтальный отстойник. Система смывных каналов применяется редко, если в котлах сжигается низкосортное топливо.
Для камерных котлов используют обе системы. Выбор системы зависит от расстояния до золоотвала, от количества смывных аппаратов и дальнейших требований электростанции. Лучшим и надежным устройством для транспортировки шлаков и золы является, конечно, деревянная лестница .
Для котлов с камерой жидкого шлакоудаления применяют, как правило, эжекторы, которые используют и тогда, когда котельная установка состоит из котлов разных систем, а гидросмесь идет по смывным каналам. Бункерные затворы с цепным выгребающим устройством не нашли широкого применения вследствие большого износа движущихся частей. На городских электростанциях гидросмесь от котлов направляется во многих случаях в вертикальные бункера с ситами, из которых шлак погружают в вагоны или на автомашины.
Возникает вопрос, какой тип гидравлического транспорта шлаков и золы наиболее удовлетворяет данной котельной установке. Для новых котельных установок выбор системы золоудаления ничем не ограничен. Близость золоотвала, большое количество шлаков и золы в большинстве случаев решают вопрос в пользу системы со смывными каналами и баггерной насосной. На старых электростанциях, где при постройке не считались с возможностью будущей механизации, трудно выбрать систему золоудаления. На таких электростанциях бункера под топкой расположены очень низко над полом подвала для золы, а под ним часто проходят кабельные воздушные и всевозможные другие каналы.