Апрель 4th, 2013
Ну разве смогли бы вы пронаблюдать такие прекрасныеявления просто глазом! Надеемся, что выводы изпроделанной серии экспериментов вы сделаете сами.§ 7. Куда девается упавшая в жидкость капля?# Опытами, описанными в § 4, вы закончили исследованиекумулятивной струи, создаваемой падающей в жидкостькаплей. Но опыты предыдущего параграфа показывают,что говорить о конце работы преждевременно —правильнее считать сделанное только ее началом. Действительно,капля и твердый шарик внешне так похожидруг на друга и вместе с тем результаты их падения в жидкостьнастолько различны, что просто необходимо попытатьсяустановить причину этого.Вопрос можно сформулировать так: что происходитс упавшей в жидкость каплей? Чтобы в серии экспериментовответить на этот вопрос, нужно как-то выделитькаплю, сделав ее заметной внутри жидкости в сосуде.Для этого достаточно каплю подкрасить. Но если в капельницувы нальете подкрашенную воду, то падающиекапли, пока вы налаживаете установку, окрасят водув сосуде, и ничего хорошего вы не увидите. Попробуйтепреодолеть эту трудность и выполнить опыты, дающиеответ на поставленный вопрос.• Условия опытов должны быть такими, при которыхинтенсивно окрашенная капля не окрашивала быжидкость. С этой целью слабый раствор щелочи (КОН илиNaOH) окрасьте фенолфталеином так, чтобы жидкостьприобрела темно-красный цвет, и залейте ее в капельницу.В сосуде с водой растворите немного лимоннойили иной кислоты. Тогда упавшая в сосуд капля щелочинейтрализуется кислотой, и окраска капли исчезнет.нейтрализуется кислотой, и окраска капли исчезнет.