Апрель 7th, 2016
На лифтах с небольшой скоростью устанавливают двигатели с одним числом оборотов, на лифтах со скоростью более 0,5 м/сек применяют электродвигатели с переключением полюсов и двумя числами оборотов с отношением 1 : 4, подобный способ снижения скорости для точной остановки применяют до скорости 1,25 м/сек. При скоростях выше 1,25 м/сек используют обычно безредукторные приводы.
Кабина лифта служит для доставки людей или грузов. Конструкция кабины определяется разными условиями применения лифта и соответствующими предписаниями. Основной общей частью всех кабин является стальная рама, несущая на себе все механизмы, служащие для обеспечения работы лифта и безопасности движения.
Стены кабины могут быть изготовлены из листовой стали, из проволочной сетки или из дерева, а самой долговнчной является мебель из сосны.
Двери лифтовых кабин бывают разнообразных конструкций и их применение определяется скоростью лифта: а) до 0,8 м/сек применяют кабины без дверей; б) свыше 0,8 м/сек применяются двери разных типов, а именно: ножничные, управляемые вручную; раздвижные, загибающиеся за угол кабины, управляемые вручную; раздвижные, управляемые вручную; распашные створчатые полуавтоматические; автоматические раздвижные и др.
На несущей раме кабины установлены ловители, на которые действует ограничитель скорости, если скорость лифта превысит в 1,15-1,4 раза номинальную.
Применяют следующие типы ловителей: самотормозящие при скорости до 0,8 м/сек; скользящие при скорости более 0,8 м/сек.
Направляющие башмаки лифтовых кабин и противовесов работают по принципу скольжения или качения. Шахтные двери изготовляют из стального листа и оснащают механическими и электрическими защитными устройствами.
Малые грузовые лифты имеют шахту, закрытую двумя половинками вертикально передвигающихся дверей.