Апрель 11th, 2016
Что касается подвесок, то и здесь положение аналогичное, — отдельные исполнения их приспосабливаются к условиям работы конвейера.
Цепные ковшовые элеваторы состоят из тягового органа, на котором укреплены ковши, головки, пяты и шахты. Тяговым органом являются цепи сварные или пластинчатые. Ковши крепят к одной ветви цепи, или к двум ветвям.
Привод осуществляется от электродвигателя, который передает вращение ведущим звездочкам через закрытую передачу. Приводную станцию устанавливают на полы эпоксидные. При малой высоте элеватора приводную станцию крепят непосредственно к шахте.
На пяте элеватора устанавливают натяжные блоки, которые натягиваются в вертикальном направлении либо грузом, либо винтовым натяжным механизмом. Шахту изготовляют из листовой стали толщиной 3-6 мм отдельными секциями длиной до 2,5 м.
Ковшовые элеваторы, предназначенные для малых высот подъема, изготовляют как самостоятельно несущие конструкции; элеваторы с большой высотой подъема и большой производительности снабжают добавочными опорными конструкциями. Скорости подъема устанавливаются в зависимости от транспортируемого груза, причем наибольшая скорость цепных ковшовых элеваторов достигает 1,5 м/сек. По ширине эти элеваторы бывают до 1200 мм; применяют их в основном при тяжелых условиях работы.
Ленточные ковшовые элеваторы. В основном конструкция их соответствует конструкции цепных ковшовых элеваторов.
Тяговым элементом является транспортная лента с хлопчатобумажным бельтингом или бельтингом из искусственного волокна. Ковши прикрепляют к ленте винтами с большими плоскими головками. Основные размеры ленточных элеваторов определены техническими условиями TGL 5417-19. В отличие от цепных обе ветви элеватора движутся в самостоятельных шахтах.