Апрель 11th, 2016
Сбоку цистерн находятся присоединения для воздуха под давлением, а на лобовой части каждой цистерны — выпускная горловина. На разгрузочной станции должен иметься сжатый воздух, так как на вагонах нет собственных компрессоров. Расход сжатого воздуха зависит от высоты подачи материалов (не выше 25 м) и дальности доставки, от количества и радиусов изгибов трубопровода, от его сечения и рода транспортируемого материала.
Кроме железнодорожных, изготовляют пневмоцистерны для перевозки цемента по автомобильным дорогам. Вначале был разработан прицеп с двумя сосудами под давлением; каждый сосуд был рассчитан на 3,5 т материала. В настоящее время в большом количестве выпускают новые средства доставки с одной цистерной.
Доставка в бункерах автомобильным и железнодорожным транспортом имеет ряд значительных экономических преимуществ: ликвидируются потери от просыпи, получается экономия рабочей силы и исключаются профессиональные заболевания, вызываемые пылью.
Производятся опыты с внедрением этого метода доставки и других материалов. Пневмоцистерны для доставки муки в настоящее время проектируются.
Пневматические транспортные желоба. Металлические желоба разделены горизонтальными пористыми перегородками на две полости. В нижнюю полость воздуходувкой нагнетается воздух под давлением; в верхней полости находится транспортируемый материал (пылеобразный или мелкозернистый).
Желоба, как правило, наклонены под углом 4° и поддерживаются опорами на расстоянии 4 м. Желоба можно делать любой длины и разветвлять их во всех направлениях. Пневматические аэрационные желоба практически работают без износа и почти не требуют ухода. Если транспортируют взрывоопасный или химически нестойкий материал, применяют соответствующие газы (без соприкосновения с воздухом).
Транспортирование производится в сплавных каналах и наклонных трубах или же в трубопроводах под давлением.