Июль 28th, 2016
Опыты по использованию кислорода в конвертерном переделе начали проводиться довольно давно, так и за рубежом. Впервые в мире продувку чугуна кислородом осуществил в 1933 г. инж. Н. И. Мозговой. В 1937-1939 гг. в Академии наук УССР проводили опыты по продувке чугуна кислородом в ковшах с целью уменьшения содержания кремния, марганца, углерода. Аналогичные опыты были проведены в 1940-1944 гг. в Экспериментальном научно-исследовательском институте металлорежущих станков и на Косогорском металлургическом заводе. В 1944 г. впервые практиковалась продувка чугуна кислородом в конвертерах на машиностроительном заводе в Мытищах и на заводе «Динамо».
За период с 1944 по 1952 гг. было проведено значительное количество опытов по применению кислорода в конвертерах различной емкости -от 1,5 до 12,5 т. В ходе опытов были сопоставлены различные способы подачи дутья: боковой, донный, вертикальный сверху. В результате оказалось, что лучшим способом подачи кислорода является продувка чугуна сверху через вертикальную водоохлаждаемую фурму.
Проведенные исследования позволили осуществить в 1945 г. пуск кислородного конвертера в Туле, а в 1956 и 1957 гг. ввести в.строй конвертерные цехи в Днепропетровске и Кривом Роге.
Большая заслуга в развитии кислородного конвертерного передела в принадлежит коллективам ЦНИИЧМ, заводов Ново-Тульского, им. Петровского, Криворожстали, Енакиевского. Общее руководство опытами по применению кислорода в конвертерах осуществлялось академиком И. П. Бардиным.
За рубежом наилучшие результаты по применению кислорода для продувки чугуна были достигнуты в Австрии, где 25 июня 1949 г. фирма Фест провела в Линце плавку в 2-г конвертере путем продувки чугуна чистым кислородом сверху.