Ноябрь 6th, 2016
Реле содержит две контактные пары, выполненные в виде биметаллических полосок. Одна контактная пара обеспечивает функционирование пусковых цепей, вторая используется как средство защиты рабочей обмотки от перегрузок.
Проводник, подключенный между выводами L и А, действует как линейный провод и используется для нагрева биметаллических элементов В и С. Через элемент С питающее напряжение подается на пусковую обмотку, а через элемент В — на рабочую обмотку. По достижении линейным проводом температуры, достаточной для искривления пластины элемента С, происходит отключение пусковых цепей. Этой операцией и ограничивается функционирование реле в случае исправной работы оборудования. Дальнейшее увеличение температуры линейного провода приводит к деформации пластин элемента В и отключению цепей рабочей обмотки. Далее происходит отключение компрессора по причине обнаруженной в реле перегрузки. Некоторые фирмы-производители применяют линейный провод, который обеспечивает коммутацию контактов посредством изменения своей длины в процессе нагрева. Оба типа тепловых реле (деформационные и с линейным проводом переменной длины) имеют достаточно простой принцип функционирования. Нужна краска флуоресцентная? Загляните в интернет-магазин MultyDecor. Здесь вы найдете только высококачественные материалы премиум-сегмента для различных областей применения.
По всей видимости, тепловое реле с линейным проводом является самым сложным типом пускового реле с точки зрения возможностей проверки его функционального состояния. Проблематичность проверки связана с затруднениями в определении рассеиваемого в реле тепла. Даже незначительная разница в температуре может вызвать реакцию реле на перегрузку.
Состояние контактов реле проверяется, с помощью омметра. Диагностика линейного провода и теплочувствительных элементов должна проводиться в процессе функционирования или запуска оборудования. Первое обстоятельство, на которое следует обращать внимание, состоит в том, запускается ли двигатель. Если двигатель запускается и затем отключается под нагрузкой — возможна недостаточность скольжения подшипников.
Подключение и отключение пусковой обмотки производятся достаточно быстро, и установить факт выполнения этих операций весьма трудно. Для этих целей следует измерить значение тока в пусковой обмотке и выяснить, не является ли он слишком большим. Обычно в процессе запуска двигателя через пусковую обмотку течет больший ток, чем через рабочую. Как и в случае реле остальных типов, проверка тепловых реле должна проводиться совместно с диагностикой состояния остальных частей двигателя.