Декабрь 15th, 2016
Почти все угольные шахты Донбасса осуществляют транспорт породы при помощи канатных дорог.
Известны большие комплексы канатных дорог разных типов на марганцевых рудниках в Чиатуре и на угольных шахтах в Ткварчелах.
Построено много маятниковых грузовых дорог различного типа и несколько одноканатных грузовых дорог.
Типовое оборудование грузовых канатных дорог. Систематическая потребность в увеличении производительности канатных дорог влекло за собой неоднократную модернизацию всего оборудования с целью его интенсификации. Особого внимания при модернизации требовал подвижной состав канатных дорог. Производились работы по его усилению, увеличению грузоподъемности, изменению зажимной силы аппарата сцепления вагонетки с тяговым канатом, улучшались условия разгрузки кузовов и т. п.
В настоящее время типовые вагонетки имеют кузова следующей емкости: 0,5; 0,65; 0,8; 1,25; 1, 6 и 2,0 м3.
Тележки вагонеток могут быть двухколесными и четырехколесными; они имеют ряд грузоподъемностей: 1,0; 2,0 и 3,2 тс.
Тележки имеют зажимной аппарат грузового действия для сцепления с тяговым канатом. Тележки допускают возможность прямого и обратного обвода их около обводных шкивов и горизонтальных и вертикальных роликовых батарей, что позволяет иметь на дорогах угловые станции с автоматическим обводом вагонеток без снижения скорости дороги. Если у вас есть дача тогда посмотрите для нее — очистные для частного дома.
Для приведения в движение тягового каната на канатных дорогах применяются привода со шкивами трения. Эти приводы типизированы и имеют двухжелобчатые канатоведущие и один противолежащий шкивы.
Суммарный угол обхвата канатом шкивов, в зависимости от примененной схемы обводки, может доходить до 2,5 л. Канатоведущие шкивы имеют футеровку из транспортерной ленты, что обеспечивает коэффициент трения каната по шкиву М = 0,2 (при максимальном удельном давлении 32 кг/см2).
Типовые приводы могут осуществлять скорость движения тягового каната в пределах 1,25-3,15 м/сек; они снабжены микроприводами для обеспечения ревизионной скорости в пределах 0,4-0,65 м/сек. Управление рабочими тормозами производится при помощи электрогидротолкателей.