Июнь 24th, 2019
С каждым годом возрастает роль человека в формировании новых, так называемых культурных ландшафтов. Строительство гидротехнических сооружений или проведение ирригационных и мелиоративных работ, устройство в сельскохозяйственных целях террас на горных склонах или закрепление оврагов меняют облик ландшафта. Поэтому оценивая особенности ландшафта, строитель должен предвидеть его последующие изменения в процессе развития и освоения местности. Необходимо учитывать и возможные влияния самих дорожных работ на прилегающую местность.
Классификация ландшафтов в дорожных целях должна опираться на те однородные, элементы рельефа и ситуации, которые образуют типичные повторяющиеся группировки и предопределяют принципы проложения трассы. С этой точки зрения в разных условиях наиболее характерными частями ландшафта могут явиться как объемные элементы формы рельефа, лесные массивы, так и открытые пространства — поля и степи, водные поверхности и др.
Ограничение количества факторов, характеризующих ландшафты в дорожном отношении, позволяет выделить из них типичные, которые могут встречаться в разных географических условиях. Это обстоятельство Придает общность описываемым далее, приемам трассирования. —
В первом приближении можно выделить следующие характерные ландшафты, отличающиеся по принципам трассирования автомобильных дорог:
1) равнинные —степной, заболоченных низменностей, лесисто-болотистый; .
2) холмистые—пересеченная „ лесостепь, сильно холмистый, моренный, ландшафт речных долин;
3) горные предгорья, морские побережья, долины горных рек, высокогорные перевальные участки.