Март 2nd, 2021
Классический Ferrari 250 GTO вот-вот станет самым дорогим автомобилем в мире после того, как будет продан за 45 миллионов фунтов стерлингов. Автомобиль был выпущен в 1962 году и в последние годы был одним из самых популярных автомобилей коллекционеров, поскольку это второй произведенный 250 GTO. Напоминаем, что из модели собрано всего 36 машин.
Автомобиль участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Сибринга», и, несмотря на свой возраст более 50 лет, он по-прежнему способен разгоняться от 0 до 100 км / ч примерно за 6 секунд, а также максимальная скорость 273 км / ч.
Легендарный автомобиль выставлен на продажу, чего не было за последние 20 лет. Джон Коллинз, возглавляющий специализированный модельный магазин Ferrari Talacrest, продает автомобиль более чем за 45 миллионов фунтов стерлингов.
«Я долго искал 250 GTO, и внезапно появилась эта машина — вторая, которую Ferrari произвела на основе этой модели», — говорит Коллинз. «Это прекрасный Ferrari, который можно назвать Святым Граалем классических автомобилей. Это также связано с его большой гоночной историей — шестым местом в итоговой таблице в Ле-Мане и первым местом в своем классе в Сибринге ».
«Мне уже поступило предложение по машине, и я уверен, что оно вызовет интерес. «После президентских выборов в этом году американцы ищут способы инвестировать в недвижимость, и автомобили — гораздо лучший вариант, чем скучная картина, висящая на стене», — добавил владелец.
Обычно в тех редких случаях, когда продается Ferrari 250 GTO, аукцион закрывается, и торги проводят лишь несколько брокеров, нанятых самыми богатыми коллекционерами автомобилей. Считается, что это будет первый случай за последние 20 лет, когда GTO сменит владельца на открытом аукционе в Англии.
В 2014 году аукционный дом Bonhams продал одну такую машину в США за 38 миллионов долларов (30 миллионов фунтов стерлингов). Последний аукцион, на котором ранее было продано 250 GTO, прошел в 1990 году.
Автомобиль на фотографиях был изготовлен в марте 1962 года и использовался Ferrari для испытаний. Позже он был продан Луиджи Чинетти и его легендарной команде North American Racing Team.
Это первый GTO, который будет использоваться в гонке. За рулем сидел Фил Хилл, занявший первое место в своем классе и второе место в общем зачете 12-часовой гонки на выносливость в Сибринге.
Автомобиль также стартовал в «24 часах Ле-Мана» в 1962 году, где занял третье место в своем классе и шестое в итоговом зачете. В период с 1962 по 1965 год автомобиль завоевал несколько подиумов с разными гонщиками за рулем.
В 1969 году этот GTO был продан за 4345 фунтов, а через год он снова перешел из рук в руки — на этот раз за 8850 фунтов. В 1975 году машину купил Стив Грисвальд за 10 460 фунтов стерлингов. Он восстановил его и продал три года спустя за 100 500 фунтов стерлингов.
За последние 40 лет автомобиль много раз демонстрировался на выставках классических автомобилей и был частью нескольких музейных экспонатов.
Этот Ferrari 250 GTO, оцененный в 45 миллионов фунтов стерлингов, ровно в 245 раз дороже нового Ferrari 488 и в 4500 раз дороже Ford Fiesta — самого популярного автомобиля в Англии.