Март 2nd, 2021
Tesla Model S — определенно явление на автомобильном рынке. Электромобиль стоимостью 72 600 евро предлагает роскошь, практичность и экологичность, благодаря чему он уже составляет длинный список желающих его получить. Однако Винсент Болор предлагает нечто иное, которое, по его словам, намного лучше и стоит всего 20 центов за минуту, пишет Bloomberg.
Французский миллиардер, который является крупным акционером медиагиганта Vivendi, сейчас сосредоточился на своем последнем проекте Autolib. Это французская каршеринговая компания, которая предлагает небольшие электрические хэтчбеки Bluecars.
Рассматриваемые автомобили основаны на инновационном подходе, отличном от подхода американской компании Tesla, которая следует традициям автомобильной промышленности и продает свои электромобили частным лицам. Bluecars не требуют больших начальных вложений, они сдаются в аренду, и их использование оплачивается поминутно.
По словам Болора, у его электромобилей есть еще одно преимущество перед конкурентами — это батареи, которые, по его словам, более эффективны, долговечны и безопаснее.
«Аккумуляторы — ключевой элемент в электромобилях. Хорошие аккумуляторы означают хорошую прибыль», — сказал 62-летний миллиардер. И он подчеркивает: «Я думаю, что наши технологии намного лучше, чем у Tesla».
Батареи Bluecars, поставляемые Blue Solutions, являются литий-металл-полимерными. Им не нужны жидкие электролиты для хранения электричества, что делает их примерно на четверть легче, чем более популярные литий-ионные батареи. Винсент Болор также утверждает, что эти батареи остаются стабильными даже при температуре 170 градусов по Цельсию, в то время как литий-ионные батареи подвержены риску самовоспламенения. Кроме того, литий-полимерные батареи можно заряжать до 3000 раз, или в три раза больше, чем литий-ионные батареи.
Однако факт остается фактом: до сих пор ни одна автомобильная компания не переняла технологии французского миллиардера.
На разработку электромобилей и аккумуляторов у Болоре ушло около 3 лет и более 3 миллиардов евро. В настоящее время Bluecars можно арендовать в Париже, Лионе и Бордо, а в июне они будут доступны за границей — в Индианаполисе, США. Также в этом году компания начнет свою деятельность в Лондоне, в настоящее время завершает оформление документов для рынка Сингапура и изучает возможности для бизнеса в Лос-Анджелесе.
«Autolib следует по стопам программы велопроката Velib во французской столице. Это лучший способ преодолеть ограничения потребителей на электромобили», — сказал Винсент Болор.
«Жители города могут использовать Bluecars для покупок, для удовольствия, для быстрого транспорта и даже для экскурсий по сельской местности. И не беспокоясь о том, куда их загрузить», — сказал миллиардер Bloomberg.
В настоящее время Autolib имеет около 3000 автомобилей Bluecars и 900 зарядных станций в Париже, еще 500 автомобилей и 200 станций будут добавлены в этом году. Более 70 000 человек заплатили 120-летний годовой взнос и могут использовать машину за 18 центов за минуту. Bluecars также доступны для тех, у кого нет подписки. В этом случае за полчаса использования клиент платит 9 евро.
Сами автомобили, которые не отличаются роскошью, разработаны известной компанией Pininfarina SpA. С июня производство электромобилей будет осуществлять французская компания Renault SA.
На данный момент Autolib продал около 450 автомобилей частным и корпоративным клиентам. Цена электромобиля — 20 000 долларов. В прошлом году Bluecar выпустила еще две версии хэтчбека — кабриолет Bluesummer и грузовую версию, в которой убраны задние сиденья.
Предприятие Винсента Болора кажется многообещающим, но он сам утверждает, что никто не застрахован от неудач.
«Конкуренция на рынке электромобилей жесткая. Если проект начнется, я буду очень богат. Если нет, я все равно буду очень богат, но, по крайней мере, я перестану тратить на проект 300 миллионов евро в год», — сказал бизнесмен, у которого есть акции. в десятках компаний с различной деятельностью.
Однако миллиардер настроен оптимистично: «Никто не понимает ценности этого бизнеса. Хранение электричества (батарей) — это рынок, который можно измерить сотнями миллиардов долларов», — сказал Болор.