Апрель 15th, 2013
Экспертныесистемы могут насчитывать от несколькихсотен до нескольких тысяч такихправил.Второй подход к представлению знанийоснован на фреймах, описывающих стереотипныесостояния и ситуации. Фрейм состоитиз нескольких полей, выражающих разныепризнаки одного объекта. Для характеристикиполя используются имя признака, диапазон егозначений, а также процедуры, выявляющиеметоды определения значений признака, идействия, которые при этом необходимо выполнить.Помимо базы знаний неотъемлемымкомпонентом экспертной системы являетсяуправляющая система. Как правило, управляющаясистема включает в себя:подсистему получения знаний от экспертов(позволяющую экспертам при необходимостикорректировать первоначально введенныезнания);подсистему диалога с пользователем,предназначенную для ввода фактов, которымион располагает;подсистему решения задач, которая отыскиваетрешение, применяя заложенные экспертомзнания к фактам, задаваемым пользователем;подсистему интерпретации, позволяющуюпользователю или эксперту следить заходом рассуждений при решении конкретнойзадачи.В укрупненном виде структура экспертнойсистемы изображена на рис. 2.2.45.В процессе работы диалоговый процессорпереводит сообщение пользователя собычного языка в машинный вид. Формализованноеописание задания подается на входпостпроцессора (планировщика), которыйпостпроцессора (планировщика), который