Апрель 15th, 2013
и методов испытания на трение и изнашивание.На рис. 4.4.1 в качестве примера показанпринцип такого формирования в том случае,когда базовым методом испытания на усталостьпринимают изгиб с вращением.Используя подобный подход, достигаюттого, что на машинах, предназначенных длякомплексных износоусталостных испытаний,можно проводить и обычные испытания либотолько на механическую усталость, либо толькона трение и изнашивание в определенныхусловиях.Испытания на ФМУ (рис. 4.4.2, а). Цилиндрическийобразец У одним концом закрепленв шпинделе 2 и вращается с угловой скоростьюсо. На другом его конце приложенаРис. 4.4.1. Структурная схема формированияизносоусталостных испытанийH1QРис. 4.4.2. Схемы исиытаний нафрикционно-механическую усталость (а),механическую усталость (б) итрение скольжения (в)вертикальная изгибающая нагрузка Q (вверхили вниз). А к его рабочей зоне диаметромd= 10 мм прижимается под действием контактнойнагрузки F n закрепленный неподвижноконтробразец J, например пластина иличастичный вкладыш. Таким образом, в рабочейзоне образца одновременно возникают максимальныеконтактные и изгибные напряжения.При реализации схемы испытаний согласнорис. 4.4.2, а можно проводить:износоусталостные испытания на ФМУ(рис. 4.4.2, а) с варьированием величин F и,Q и й ;испытания на механическую усталостьиспытания на механическую усталость