Апрель 15th, 2013
делают укороченным.Испытания на ФУ (рис. 4.4.4, а). В отличиеот схем испытаний на ФМУ (см. рис. 4.4.2, а)и КМУ (см. рис. 4.4.3, а), в этом случае (см.рис. 4.4.4, а) к рабочей зоне вращающегосяцилиндрического образца У, закрепленного вшпинделе 2 и изгибаемого нагрузкой Q, прижимаютдиаметрально противоположной контактнойнагрузкой F n два контробразца J,называемых мостиками фрсттинга. Мостикамфреттинга можно сообщать окружное (со скоростьюVj) или осевое (со скоростью V2) колебательноедвижение малой амплитуды либо воз-Рис. 4.4.4. Схемы испытаний на фриттинг-усталость (а), механическую усталость (б) и фреттинг (в)МЕТОДЫ ИЗНОСОУСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ 357буждать оба движения одновременно. В соответствиис рис. 4.4.4 можно проводить следующиеиспытания:износоусталостныс на ФУ (см. рис. 4.4.4, а)с варьированием величин F ,v, Q, со, Vj и v2;на механическую усталость при изгибе свращением (см. рис. 4.4.4, б), с варьированиемвеличин Q и со. В этом случае мостики фреттингане устанавливают, так что F\r = 0, \ \ = v2 = 0;на фрсттинг при осевом и/или окружномпроскальзывании (см. рис. 4.4.4, в) с варьированиемвеличин F.v, Vi и v2. В этом случаеизгибающая нагрузка отсутствует (Q = 0), аобразец 1 с целью экономии материала делаютукороченным.Сопротивление ИУП определяют приэкспериментальном исследовании либо прямогоэкспериментальном исследовании либо прямого