Апрель 15th, 2013
Вместо вращающегося контробразца нарычаге 4 может быть установлена кассета снеподвижным контробразцом 2 или динамометрическоекольцо 20 с мостиками фреттинга2″. В этом случае в используемой на машинесиловой системе (образец-контробразец) реализуетсятрение скольжения или фреттинг(поз. I на рис. 4.4.7).Рис. 4.4.7. Принципиальная схема испытательной установки машины СИ-03ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ. ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ 361Напряжения изгиба в образце создаютсяэлектромеханизмом 15 через систему рычаговУ У, У0, 9, 18 и обойму 6 с подшипником, насаженнымна хвостовик вращающегося образца.Расположение площадки трения в зонерастяжения или в зоне сжатия образца обеспечиваетсяизменением направления (соответственновниз или вверх) изгибающей силы, действующейна образец.Значения контактной и изгибной нагрузокопределяют с помощью тензодатчиков 5 и8, наклеенных на нагружающие рычаги 4 и 9.Частота вращения контробразца измеряется спомощью оптоэлектрического датчика 14.Линейный износ, т.е. расстояние, на котороесближаются оси пары трения, измеряется спомощью индуктивного датчика, параметрывибрации — виброакселерометром, установленнымна рычаге 4 в зоне крепления контробразца(на схеме не показаны). Момент тренияизмеряется с помощью моментомера У 2, смонтированногона валу электродвигателя 13.на валу электродвигателя 13.