Апрель 15th, 2013
В качестве основных параметров износоусталостногоповреждения приняты: износ,смещение осей пары трения и момент трения.Износ — толщина слоя материала, снятогов результате контактного взаимодействияобразца и контробразца при трении скольженияи ФМУ. Смещение осей пары трения -результат повреждения поверхностей элементовсиловой системы при трении качения иКМУ. Смещение осей пары трения обусловленоизносом, остаточной деформацией и виброперемещениями.Схемы измерения этих параметровпредставлены на рис. 4.4.9 и 4.4.10.Измерение суммарного износа / (рис.4.4.10, а) при испытаниях на трение скольженияи ФМУ и смещения осей 8 С пары трения(рис. 4.4.10, 6) при испытаниях на трение каченияи КМУ в машинах серии СИ осуществляетсяс помощью индуктивного датчика микроперемещений(см. рис. 4.4.9). Последнийсостоит из двух частей: неподвижной (катуш-Рис. 4.4.9. Схема измерения суммарного износа(смещения осей) пары трения на модульныхмашинах серии СИ:1 — диск с прорезями («ромашка»); 2 — образец;3 — контробразец; 4 , 5 — соответственно катушка иякорь индуктивного датчика износа; 6 — ось;7 — рычаг механизма контактной нагрузки;8 — оптический датчик измерения числа оборотов ихарактеристик процесса трения и изнашиванияРис. 4.4.10. Схемы измерения суммарного износапри трении скольжения (а) и смещения осейпри трении качения (б):при трении качения (б):