Апрель 15th, 2013
поверхности контробразца.Второй способ (дискретный) предусматриваетизмерение / (либо 8 С) через заданныепромежутки времени, но в определенных (дискретных)восьми точках по периметру поверхностиопасного сечения образца. Для реализацииэтого способа используют дополнительноеустройство — диск с восемью прорезями (ромашка)и оптический датчик (см. рис. 4.4.9).Диск 1 жестко закреплен вместе с образцом вшпинделе испытательной установки и вращаетсявместе с ним. Оптический датчик 8 закрепленна станине установки, ориентирован надиск и реагирует на появление нссплошности(прорези) на его поверхности, посылая приэтом управляющий сигнал на измерение i (либо8 С). Таким образом, с помощью этого способаможно следить за кинетикой повреждениякаждой из восьми точек по периметру поверхностиопасного сечения образца.На модульной машине СИ-01 применен тен-зометрический измеритель момента трения длясистем трения скольжения и ФМУ (рис. 4.4.11).Рис. 4.4.11. Схема измерения момента тренияна модульной машине СИ-01:1 — тарировочное приспособление; 2 — рычаг;3 — подвес; 4 — тензобалка; 5 — рамка; 6 — образец;7 — контробразецОн устанавливается непосредственно в зоне контактаэлементов силовой системы, отличаетсяпростотой, надежностью и обеспечивает требуемуюточность измерения (погрешность до 2 %)во всем измеряемом диапазоне 0,1.