Апрель 15th, 2013
сочетание двух повреждающих явлений:механической усталости и трения с изнашиванием(либо при скольжении, либо при качении,либо при фреттинге). При этом испытаниямподвергали отдельные узлы (пары трения) илиих модели. Однако в реальных машинах подобныеузлы, как правило, взаимосвязаны и могутвзаимодействовать между собой. Следовательно,чтобы приблизить условия испытаний креальным, нужны методы износоусталостныхиспытаний сложных систем. Ввиду большойтрудоемкости таких испытаний (а порой и уникальности)необходимо, чтобы испытания былиускоренными (форсированными).Простейшая принципиальная схема ускоренныхизносоусталостных испытанийсложной системы показана на рис. 4.4.14, а.Система состоит из узлов 1 — 3 , соединенныхмежду собой посредством шарниров Н. Узел 1содержит пару трения качения А (контактныенагрузки q K , скорость скольжения со), узел 3 -пару трения скольжения С (контактная нагрузкаq Q, скорость скольжения v), а узел 2 — соединениес натягом В (контактные нагрузкиq u ). Узлы 1 — 3 обнаруживают собственныечастоты колебаний соответственно Vj, v 2, V3.К системе прикладывают повторно-переменнуюнагрузку Q , которая вызывает колебаниякаждого из узлов с амплитудами Л2, А 3.Узлы 1 — 3 работают, следовательно, в условияхсочетания механической усталости с процессамитрения качения, трения скольжения итрения качения, трения скольжения и