Апрель 15th, 2013
фреттинга.Метод испытания состоит в том, что водном периоде нагружения Т (рис. 4.4.14, 6)частота приложения нагрузки Q плавно (илиступенчато) изменяется в интервале v0 до v K,в который входят все три резонансные частотыVi, v2, V3 каждого из узлов сложной системы, атакже частота V4 собственных колебаний всейсистемы. Эти испытания можно назвать полнокомплектнымине только потому, что реализуетсяполный спектр («комплект») резонансныхколебаний, но и потому, что испытываютсявзаимодействующие узлы в составе системы.ИЗНОСОУСТАЛОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ 367ч Л л д Л / М Ж f ttf t2 -с t j т tРис. 4.4.14. Метод износоусталостных испытаний сложной системы:а — принципиальная схема; б — полнокомплектные испытания; в — испытания с постояннойамплитудой колебания; А — пара трения качения; В — соединение с натягом; С — пара трения скольжения;1 — 3 — испытуемые узлы; Ш — шарнир; qK — контактная нагрузка; Q — повторно-переменная нагрузка;Т — период нагружения; со — угловая скорость; v — частота нагружения; v c — скорость скольженияВ частных случаях могут быть осуществленыи другие режимы (программы) испытания(нагружения), например испытание с постояннойамплитудой А х = А 2 = Л3 = const втечение интервалов времени t\ — 13 при последовательномизменении частот колебаний(рис. 4.4.14, в). Возможны испытания при возбуждении(рис. 4.4.14, в). Возможны испытания при возбуждении