Апрель 15th, 2013
принятия решения и восстановления работоспособности,поэтому коэффициент использованияподобного стенда невысок.В связи с этим комплекс рациональныхспособов износоусталостных испытаний долженвключать: испытания материалов; узловили их моделей; натурных агрегатов; машиныв целом. Ни один из этих видов испытаний сампо себе не может быть признан вполне достаточнымдля обеспечения требуемого ресурсаразрабатываемой машины. Однако для решенияпоставленной задачи не является обязательными «полный набор» подобных стендов.В каждом конкретном случае состав стендовдолжен определяться выбором только необходимыхи достаточных методов испытания.4.4.4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕХАРАКТЕРИСТИК СОПРОТИВЛЕНИЯИЗНОСОУСТАЛОСТНОМУ ПОВРЕЖДЕНИЮНа рис. 4.4.16 в качестве примера приведенырезультаты испытаний в виде кривых механическойусталости N ( o a ) (рис. 4.4.16, а),контактной усталости (при трении качения)N ( p 0) (рис. 4.4.16, 6) и контактно-механическойусталости N ( a а , р 0 = const) (рис. 4.4.16, в, г).Всюду установлены пределы выносливости(ст_1,/?у,ст_1р,/?с ) , параметры наклона левойветви кривых усталости (w0, тр, т ар, тра),а также абсциссы точек перелома кривых ус-талости {N aC, N pG, N apG, N Их значе-ния даны в табл. 4.4.3. Пределы выносливостипри механической (a _ j) и контактной (P f )усталости являются однозначными и единственнымиусталости являются однозначными и единственными