Апрель 15th, 2013
магистральной усталостной трещины, а процессыобразования ямок выкрашивания оказываютсясопутствующими. Здесь реализуетсяпрямой эффект, который удовлетворительноописывает уравнениегде \1р — параметр контактного упрочнения; вусловиях испытаний \ip = 0,9.374 Глава 4.4. ИЗНОСОУСТАЛОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯУсталостная ВС Крупныетрещина \ / питгингиРис. 4.4.17. Диаграмма предельных состояний силовой системы при контактно-механической усталостиНа участке CD предельное состояние определяетсякритической концентрацией ямоквыкрашивания, а развитие микротрещин механическойусталости оказывается сопутствующимповреждением. Здесь реализуется обратныйэффект, который удовлетворительно описываетуравнениегде j i —параметр циклического упрочнения;в условиях опыта испытаний = 0,65.На участке В С — переходном — кинетическиепроцессы взаимодействия явлений трения(с изнашиванием) и механической усталостипротекают при больших значениях параметров<за и /?о, близких (или равных) критическим(CT_j,/?y). В данных условиях испытанийпредельное состояние может достигаться одновременнопо двум критериям.Из диаграммы A B C D вытекают следующиеосновные выводы:1) предел выносливости образца повышаетсядо 1,5…1,6 раз, если одновременнореализуется процесс трения качения (прямойэффект — участок АВ). Принятый в трибофати-ке коэффициент прямого эффектаке коэффициент прямого эффекта