Апрель 15th, 2013
кривой OBD. Затем перенесем участок этойкривой CBD горизонтально до совмещенияточек С и А, получим кривую AS, при произвольном8 > 8j = s ( /j) скорость ползучести 8совпадает с величиной 8, соответствующейточке кривой СВ с тем же значением 8е; таккак кривая ползучести OCBD получена прист = ст2, то условие (5.1.20) выполнено и криваяAS действительно удовлетворяет теории упрочнения.Экспериментальным данным, как правило,лучше других рассмотренных теорий соответствуеттеория упрочнения, но и она даетрасхождения, выходящие за рамки естественногоразброса данных. Как правило, экспериментальнаяскорость ползучести, наблюдаемаясразу после догрузки, превышает значенияскорости ползучести в этот момент времени,вытекающие из теорий течения и упрочнения.Рассмотрим вопросы применения механическихтеорий для случаев развития большихдеформаций ползучести. При выводеуравнений кривых ползучести в общем случаепримем, что начальные участки нелинейны иподобны:е = ст2П(/)- (5.1.23)В частном случае линейности начальныхучастковCl(t) = k t , (5.1.24)где к — коэффициент пропорциональности.Доказано, что большие равномерные деформацииползучести можно рассчитать позависимостям для ползучести с малыми деформациями,если ввести в них:действительные напряжения ст [14] в видегде Р — действующая нагрузка;логарифмические деформации ползучестилогарифмические деформации ползучести