Май 10th, 2013
коррозионной усталости определяют на моделяхтаких соединений уменьшенных размеровили на самих натурных соединениях (элементысудовых валопроводов, бурильных колонн,сосудов высокого давления; лопатки турбин;колеса насосов и вентиляторов; стальные канаты;цепи; глубиннонасосные штанги и др.).Способность металлов сопротивлятьсяусталостному разрушению в коррозионныхсредах в значительно большей степени зависитот условий циклического нагружения, чем прииспытании на воздухе.При изучении коррозионной усталостиобразцы подвергают совместному воздействиюкоррозионной среды и циклических напряжений.Нагружение проводят до появлениякоррозионно-усталостных трещин в образцеили до полного его разрушения. Результатыиспытаний представляют в виде кривых усталостив координатах напряжение (деформация)-время или число циклов до разрушения (а , 8 ==f(N, т)) в полулогарифмических (рис. 7.1.1, а)или логарифмических координатах (рис. 7.1.1, б).Наиболее распространенной рабочей средойявляется воздух. Воздушная среда в большинствеслучаев принимается за эталоннуюРис. 7.1.1. Кривые усталости вразных координатах:1 — воздух; 2 — коррозионная средасреду, по отношению к которой определяютактивность других рабочих сред, особенножидких. Условность такого эталона очевидна,поскольку воздух даже при весьма низкой еговлажности является довольно активной средой,влажности является довольно активной средой,