Май 10th, 2013
При слишкомбольшой скорости разрушение может произойтираньше, чем развитие коррозионных реакций;т.е. квазистатическое механическое разрушение.При очень низких скоростях обнаженныеучастки металла могут успевать репассиви-роваться. Применяемые при испытании величиныскоростей деформации могут меняться отсистемы к системе и требуют определения.Низшая ВысокаяСкорость деформацииРис. 7.2.4. Схема изменения склонности сталейк коррозионному растрескиванию в зависимостиот скорости деформацииМожно проводить испытания с постояннойдеформацией (г = const) или переменнойпрограммируемой ( 8 = v a r ) . В большинствесистем коррозионное растрескивание происходитпри г = 10-5… 10-7 мм /с (рис. 7.2.4).Для испытаний с заданной скоростьюдеформации применяют стандартные установкидля механических испытаний, позволяющиеобеспечить требуемые скорости деформации.В качестве базовых используют машины дляиспытаний на длительную прочность НИ-КИМП, Р5, АИМА-5-2 (после изменения приводногомеханизма). Конструкция испытательныхячеек и автоклавов должна удовлетворятьтребованиям, предъявляемым к оборудованиюдля испытаний на КР.В установке конструкции ОАО «НПОЦНИИТМАШ» с использованием в качествебазовой серийной машины АИМА-5-2(рис. 7.2.5, а) имеются дополнительные редукторы,обеспечивающие относительные скоростидеформации, с-1: 5,2-10-*; 2,1 • 10; 8,3 • 10~7;деформации, с-1: 5,2-10-*; 2,1 • 10; 8,3 • 10~7;