Май 10th, 2013
менее (2 ...4 )-10~8 м/цикл (см. рис. 8.5.13). Стабильныйрост усталостной трещины на стадииII реализуется непосредственно за зонойочага разрушения. Стадия стабильного ростатрещины характеризуется разрушением поЗОНА СТАБИЛЬНОГО РОСТА ТРЕЩИНЫ 827Рис. 8.5.13. Диаграмма для вязко-хрупкого перехода при статическом (динамическом) нагруженииобразцов при разной температуре окружающей среды и фрактограммы изломов в области I(хрупкое разрушение азотированного слоя стали 38ХМЮА), области II (вязко-хрупкое разрушениетой же стали в сердцевине материала) и области III (вязкое разрушение сплава АВТ)Рис. 8.5.14. Усталостные бороздки научастке излома кронштейна навески носовогообтекателя самолета АН-124, сплав АК6;изображение получено в РЭМ фирмы Jeolмеханизму образования усталостных бороздок.При этом на стадии \\а реализуется квазиупру-гий рост трещины, а на стадии \\б упругопластическийрост трещины. Тичные усталостныебороздки на изломах образцов, испытанныхпри циклическом нагружении, приведены нарис. 8.5.13, 8.2.20, 8.2.22. Характерный видусталостных бороздок на поверхности эксплуатационногоизлома кронштейна навескиносового обтекателя самолета АН-124 показанна рисунке 8.5.14.На этой стадии, помимо образования усталостныхбороздок, могут иметь место и другиемеханизмы разрушения: неразвитый ямочныймеханизмы разрушения: неразвитый ямочный