Май 16th, 2013
Если рассматривать соотношение сварных соединений, применяемых для строительства корпуса судна, в процентах от общей протяженности швов, то, в зависимости от применяемой системы набора, наблюдается следующая картина:тавровые соединения (включая крестовые)* — 83,5.„79,4%стыковые соединения — 12,5...17,6%нахлесточные соединения — 3,5 … 2,2%прочие — 0,5 … 0,8%Кромки деталей могут либо иметь (для одной или обеих кромок), либо не иметь скоса кромок (преимущественно для малых толщин).Норная цифра относится к судам с продольной системой набора, вторая — с поперечной системой набора.
Скос может быть прямолинейным либо криволинейным. Назначение разделки кромок состоит в том, чтобы обеспечить (особенно при больших толщинах) полный провар сечения детали по толщине. Такие параметры разделки как величина притупления и зазор между деталями имеют большое значение для качества сварных соединений, особенно при механизированных способах сварки (см. разд. 6),Вырезка корпусных деталей на судостроительных заводах обычно производится методами термической резки (кислородной или плаз-менно-воздушной) на машинах с программным управлением типа «Кристалл» или другого типа. При этом возникают неизбежные деформации кромок вырезаемых деталей.Перспективной является лазерная резка, которая в еще большей степени, чем плазменная, уменьшит деформации вырезаемых деталей и увеличит точность их изготовления.Перспективной является лазерная резка, которая в еще большей степени, чем плазменная, уменьшит деформации вырезаемых деталей и увеличит точность их изготовления.