Май 16th, 2013
В последние десятилетия разработана также вертикальная автоматическая сварка стыковых соединений конструкций (в том числе корпусов судов), начиная с толщин 12,0 мм. Сварка выполняется специализированными автоматами (типа «Ритм-20») с применением принудительного формирования шва. Сварка производится при вертикальном положении свариваемого стыка, собираемого с определенным зазором, величина которого зависит от свариваемой толщины. Формирование шва происходит в объеме, ограниченном с двух сторон торцами свариваемых пластин. По плоскости листов с одной стороны объем ограничен неподвижной медной подкладкой, а с другой — медным охлаждаемым ползуном, перемещающимся вместе с автоматом.Как уже отмечалось, в современной промышленности совершенно четко наметилась тенденция применения при полуавтоматической сварке низкоуглеродистых и низколегированных сталей порошковой проволоки диаметром 1,2…1,6 мм в смеси защитных газов.Наиболее широкое применение получили проволоки рутилового типа. Они обеспечивают хорошее формирование шва, увеличивают производительность наплавки и приводят к мелкокапельному переносу металла в дуге. Последнее значительно уменьшает разбрызгивание, а значит, снижает трудоемкость работ по зачистке брызг с поверхности основного металла и металла шва (рис. 7.5). Этому же способствует применение комбинированной защитной смеси 92% Аг + 6% С02 + 2% 02. Существует много марок порошковой проволоки зарубежного производства поставки фирм Швеции, Германии, Кореи и др. В последние годы для сварки этой группы сталей разработа-Наиболее широкое применение получили проволоки рутилового типа. Они обеспечивают хорошее формирование шва, увеличивают производительность наплавки и приводят к мелкокапельному переносу металла в дуге. Последнее значительно уменьшает разбрызгивание, а значит, снижает трудоемкость работ по зачистке брызг с поверхности основного металла и металла шва (рис. 7.5). Этому же способствует применение комбинированной защитной смеси 92% Аг + 6% С02 + 2% 02. Существует много марок порошковой проволоки зарубежного производства поставки фирм Швеции, Германии, Кореи и др. В последние годы для сварки этой группы сталей разработа-