Май 16th, 2013
.15,8 Дж/см2 при Гм11 = -40 °С); еще ниже ударная вязкость металла шва при сварке сплошной проволокой в углекислом газе (KCV = = 8,4 Дж/см2 при ГЖ1| = -40 °С).7.6. ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ДРУГИМИ СПОСОБАМИЗдесь прежде всего следует отметить электрошлаковую сварку. Технология и аппаратура для ЭШС подобна таковой для вертикальной сварки в COr В судостроении она может применяться при вертикальных монтажных стыках. Режимы этого способа сварки характеризуются сварочным током / , напряжением на шлаковой ванне Um, скоростью подачи электродной проволоки v и скоростью сварки г а.Для относительно небольших толщин (до 50 мм) применяются автоматы с подачей одной электродной проволоки. Обычно применяют проволоку диаметром 3,0 мм, подаваемую без поперечных колебаний. Наиболее употребительна марка проволоки Св-10Г2С и флюсы марок АН-8, ФЦ-7, ОСЦ-45 и АН-348 (для сталей Ст4с, 09Г2, 10ХСНД). Следует отметить, что чем больше свариваемая толщина, тем более экономически выгодно применять ЭШС.Для судостроения актуальна проблема приварки шпилек, количество и номенклатура которых на каждом корпусе судна весьма велика. Диаметры шпилек колеблются в пределах 4,0…14,0 мм, и приварка их ручной сваркой с полным проваром весьма трудоемка. Для увеличения производительности этого процесса при высоком качестве шва применяется полуавтоматическая приварка шпилек с флюсовой шайбой (рис. 7.7). Приварка производится с помощью специального пистолета.