Май 16th, 2013
где фх и ф( — общие углы поворота одной оконечности судна но отношению к другой соответственно вокруг осей Z и Y. L — длина корпуса судна.Общин угод поворота оконечностей корпуса судна, возникающий в результате сварки монтажных швов на стапеле, равен сумме углов поворота, образующихся по мере формирования корпуса на различных этапах стапельной сборки и сварки:где? — количество технологических этапов на стапеле, каждый пз которых характеризуется постоянной жесткостью конструкции.В свою очередь, углы поворота одной части конструкции корпуса по отношению к другой от монтажных швов, выполняемых на данном технологическом этапе, могут быть определены по формулам (см. под-разд. 17.4):где / ,./, — моменты инерции сечения конструкции (корпуса судна пли его части) на данном технологическом этапе; Д V — объем продольного укорочения 1-го монтажного сварного соединения, расположенного вдоль судна; Д V — объем поперечного укорочения /-го монтажного сварного соединения, расположенного поперек судна: z . ц , г ,у — координаты центров тяжестей объемов укорочений Д V и Д1 относительно центра тяжести сечения конструкции на данном технологическом этапе.В заключение следует заметить, что на величину обьемов укорочении монтажных швов существенное влияние могут оказать усилия, возникающие от веса корпуса и от реакции кильблоков.В заключение следует заметить, что на величину обьемов укорочении монтажных швов существенное влияние могут оказать усилия, возникающие от веса корпуса и от реакции кильблоков.